Ижевск - Иваново [28.08 - 02.09]
Мне, собственно, практически нечего сказать о поездке. Все отвращение с небольшим усилием было вытеснено впечатлениями от единственной вылазки в город.
Только в те сорок минут я был по-настоящему счастлив, хотя не скажу, что тут не были хотя бы частично виноваты три чашки выпитого кофе. Это смешно, но кофе, оказывается, действительно способно бодрить, я со своей легкой растворимой гадостью совсем не знал этого.
Это был вечер 31 августа, последний "летний" день. Было темно и пасмурно, рядом с водой ветер продувал чуть ли не до самых костей - я основательно промерз, но даже если бы и захватил с собой что-нибудь теплее той тоненькой черной тряпочки, что была на мне, ни за что бы не одел. Я бесконечно влюблен в эти сорок минут, ибо не было ничего вокруг - ни однотонно гудящего сбоку Маразма, ни людей, ни уже прошедших дней, ни еще предстоящего. Холодные, влажные пальцы осени - я наконец-то ощутил их и внутри снова что-то стало на место. Осень затягивается удавкой на шее - я становлюсь апатичным, сонным, с трудом держу глаза открытыми и концентрируюсь на окружающем, но это абсолютно мое время года - один на один с самим собой, ничто извне не способно пробиться.
В этот неполный час я был жив более, чем весь этот год с января месяца.
Очень жаль было, что я не догадался захватить с собой хоть что-нибудь - семечки или хлеб - чтобы кормить пернатую живность на набережной. Мужчина с двумя детьми собрал вокруг себя целую стаю голубей и уток, одна из птиц даже усаживалась на раскрытую ладонь мальчика, что был с ним. В нашем городе нет и не было такого и было безумно жаль упускать возможность и увозить с собой лишь снимки.
В переходе на гитаре играл очень милый юноша, немного фальшивя выводя "Группу крови" Цоя. Это было еще одно место, где я внезапно ощутил себя живым и страшно не хотелось покидать его.
Возле фонтана, к которому я отбегал уже один, моя чертова везучесть притянула потрепанного вида мужчинку, на расстоянии уже двух шагов убивающего "ароматом" алкоголя. Он пытался что-то втирать про то, что непременно нужно бросить деньги в фонтан, чтобы однажды вернуться в город, и он любезно предлагает свою помощь, чтобы я не утруждал свои ручки. Передернул плечами и молча обошел его, спиной ощущая провожающий взгляд.
Еще одна забавная особенность, вынесенная из этой прогулки - в Иваново, оказывается, так же существует "традиция" во время свадьбы закрывать подписанные замочки на перилах моста. У нас в Центре на набережной все ограждение увешано разноразмерными и разноцветными замками, довольно забавно вглядываться в них, вчитываясь в полустершиеся кое-где имена.
Дорога назад была не в пример приятнее, чем от Ижевска до Владимира. Если я когда-то говорил, что люблю путешествовать на поездах, я определенно забыл уточнить - но только в купе. Девятый вагон был наполовину пуст, в моем купе от Твери ехала светлая девочка - она вышла в пять утра в Нижнем Новгороде, оставив все купе в мое полное распоряжение. За семнадцать с лишним часов я успел основательно выспаться, убить заряд ноутбука, просмотрев пару серий Dead like me и Natsuyuki Rendezvous, и прочитать еще пару "страниц" Тошноты Сартра, практически не тронув заряд телефона. За это время ко мне всего пару раз заглядывали проводники (мальчик, который помог мне во Владимире втащить сумку в вагон, был предупредителен и всяко мил, пару минут я даже думал, а не воспользоваться ли его приглашением и не заглянуть к нему за какой-нибудь ерундой).
Но из поезда я выкатился таки с облегчением, прямо в подставленные руки родителя и Ванечки.
В общем и целом я рад - это был полезный и интересный опыт. К тому же у Маразма просто чудесная бабушка, эта поездка стоила того,чтобы с ней познакомиться.