La Trapera.
Мир вокруг нас ~
Я живу в общаге если для кого это еще новость. Старая, обшарпанная девятиэтажка с положенным ей набором "культурных выражений" на стенах и в под настроение работающем лифте.Общага - это вообще отдельный мир, каждый этаж, каждый блок. У нас тут весело - кто-то напивается и бьет своих домашних, кто-то режет вены в общей ванной (ура отдельным душам в каждый блок!), кто-то, поссорившись, хватается за ружье и стреляет в свою "половинку" на глазах четырехлетнего отпрыска. Было все и даже больше. Иногда мне начинает казаться, что мы на родном этаже (восьмой, под самым небом) единственная более-менее адекватная семья, хотя бы на сторонний взгляд. Я почти не контактирую с людьми, приближенных к моему возрасту у нас только Нина - мамина подруга. Поэтому события до меня доходят либо криком через стенку по ночам, либо сплетнями, которые мама приносит. Самое большее, что меня когда-то возмущало - это как один из наших соседей выкидывал котят из окна и в мусоропровод, когда его дочери надоедало возиться с очередным "приобретением".
Раньше родитель тесно общалась с женщиной из 814-815, у них были две комнаты на нее и двух ее детей. В детстве я страшно ей завидовал. Ее дети - старший Данил и младшая Маша, первый смотрел на меня свысока, вторая, уже учась в школе, часто играла в куклы со мной. Я каждый раз надувался, как индюк, от гордости, когда она приходила в садик, чтобы забрать меня. Я отчетливо помню это ощущение. Как и то, когда я впервые задумался "что такое секс" и думал о том, как бы воспроизвести это на своих потрепанных Кенах и Барби. Да, уже в садике я был извращенцем.
Не помню, в какой момент перестал "играть" с ней. Она была очень красивой, общительной, яркой девушкой и мать искренне считала ее шлюхой. Самым страшным оскорблением у нас класса до пятого (моего) оставалось сравнение "Ты совсем как [имя, вырезанное цензурой]!", сказанное непременно громко и с изрядной долей отвращения или презрения. Сын для этой женщины всегда оставался идеалом - он учился на отлично, не гулял, не пил и не курил, домой возвращался с дополнительных курсов вовремя. Иногда, когда я из комнаты слышал его смех в блоке, у раковин, я думал, что он немного сумасшедший. Он разговаривал со своим отражением, кривлялся, крутился, корчил рожи и заливался тихим смехом.
Сейчас дочь выросла, уже много лет замужем за далеко не бедным человеком, у них есть сын, время от времени они заглядывают "повидаться". Старшенький тоже вырос, получил свой красный диплом, на данный момент то ли продолжает учиться, то ли уже работает где - но живет с матерью, домой приходит вовремя и все так же смеется в ванной.
Мои соседи, третья семья в нашем блоке - мать с сыном, моим лучшим другом детства. Когда мы еще слов-то таких не знали, взрослые обзывали нас "жених и невеста" и в шутку заключали пари, будем ли мы вместе, когда вырастем. Его имя я могу назвать - Дим. Одна третья нашей детской банды.
Мы с ним действительно были близкими друзьями - стоит вспомнить, в какие игры мы играли, когда чуть подросли... И от моего лица можно прикуривать.
Сейчас ему двадцать лет, как и мне, его День Рождение на четыре дня позже моего. Он бросил институт, по непонятным мне причинам, сутками сидит дома, перед компьютером, время от времени вылезая на улицу, чтобы сбегать до магазина. Думаю, мы действительно были бы замечательной парой, до того мы с ним похожи.
Если бы я мог воспринимать его как парня, а не как "раба" в моих детских игрищах, выполняющего мои приказы. И если бы прошлым летом он не трахал свою кузину в нашем душе.
Чуть дальше у нас живет семья, "беседы" которой я так часто слышу по ночам. Мать, отец и семилетнее дите с явными задержками в развитии. Когда Лия сказала моей маме, что ждет ребенка, я был еще маленьким и для меня это было чудом, как и для их семьи - они давно хотели детей. Сейчас Данилу, их сыну, семь или восемь лет, мать, раздражительная, усталая женщина, работает практически до ночи. Отец - алкоголик, старательно пытается выкрасть у сына что-нибудь ценное и продать, а когда появляется дома - большую часть времени спит. Сын сутками болтается либо на улице, либо шарахаясь в коридоре, зачастую даже не накормленный.
Я искренне считаю, что таких людей нужно стерилизовать, чтобы они не могли иметь потомства, чем вот так - когда надоест возиться - за шкирку и в окно. Образно. Надеюсь.
Напротив них живет та самая семья, ребенок которой, время от времени поддаваясь капризам, просил у родителей котят, которые обязательно, спустя примерно месяц, заканчивали жизнь либо на асфальте, либо в мусоропроводе.
Чуть дальше живет Нина, умница, красавица, дружелюбная трудяга и настолько идеальная, что я постоянно ищу в ней подвох. Напротив - семья из матери и дочери, за которой осенью я какое-то время приглядывал, встречая из школы. Рядом - мамин друг, дяденька любящий что-нибудь покрепче, дочь которого являлась единственной девочкой, с которой я раньше водил дружбу. Потом ее родители развелись и они переехали. Сегодня он сказал мне, что они приедут его навестить и предложил встретиться. Надеюсь, мое невнятное бормотание он принял, как твердое "нет, спасибо".
Остальные новенькие и все, что я о них знаю - это те самые слухи, которые я описал где-то в начале.
Соседей сверху и соседей снизу описывать просто глупо. Семейка Адамс, живущая над нами, в постоянном ремонте, а их сын когда-то своей "охотой" поспособствовал воспитанию во мне панического ужаса к подросткам мужского полу. Я не видел его почти год, надеюсь, он сейчас сидит за очередную кражу или изнасилование.
Дяденька снизу - любитель градусных напитков и жаренной тухлой рыбы, которую он готовит летом, непременно у окна, позволяя нам за компанию насладиться чудными запахами. Табличку "тут был сарказм" подсветить?
Мы живем в ярком и красочном мире! Люди вокруг непременно добры, приветливы и не имеют проблем.
@музыка: Nick Cave & The Bad Seeds – O Children
@темы: Человеколюбие, Бытовуха